АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
---|---|
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа предназначена для детей с 3 до 7 (8) лет: для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Целью реализации Программы является создание максимальных условий для развития ребенка с задержкой психического развития, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Адаптированная образовательная программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. Коррекционная деятельность включает коррекционную работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Задачи коррекционной работы: - способствовать общему развитию дошкольников с ЗПР, коррекции их психофизического развития, подготовке к обучению в школе; - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; -обеспечить развитие творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром. -способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. |
Информация об учебном плане | Прилагается |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. |
Информация о календарном учебном графике | Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |
- АООП ДО для детей с задержкой психического развития Документ подписан ЭП
- Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год Документ подписан ЭП
- Учебный план на 2023-2024 учебный год Документ подписан ЭП