АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) 
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программойОтсутствует 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Программа предназначена для детей с 3 до 7 (8) лет: для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Целью реализации Программы является создание максимальных условий для развития ребенка с задержкой психического развития, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. Коррекционная деятельность включает коррекционную работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Задачи коррекционной работы:

- способствовать общему развитию дошкольников с ЗПР, коррекции их психофизического развития, подготовке к обучению в школе;

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-обеспечить развитие творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

-способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Информация об учебном планеПрилагается

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.

Информация о календарном учебном графикеПрилагается

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.

«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

 

 

Наши контакты
Корпус 1
ул. Монтажников, 24,
тел.: 8 (3452) 33-98-05
Корпус 2
ул. Широтная, 117,
тел.: 8 (3452) 63-89-86
Корпус 3
ул. Н. Ростовцева, 14,
8 (3452) 39-72-68
8 (3452) 55-58-27
8 (3452) 39-72-63
Корпус 4
ул. Линейная, 25
тел.: 8 (3452) 39-72-92
Эл.почта: madouds141@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: