АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ОПЕРАЦИЮ ПО КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ
Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию кохлеарной иплантации |
---|---|
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика не осуществляется |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа предназначена для детей с 2-х до 7-ми лет: для слабослышащих и позднооглохших детей дошкольного возраста, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей Целью реализации Программы является создание образовательной среды, обеспечивающей слабослышащим и позднооглохшим детям личностный рост с актуализацией и реализацией ими компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей. |
Информация об учебном плане | Прилагается |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для слабослышащих и позднооглохших детей дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. |
Информация о календарном учебном графике | Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
| Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития»/Л.А. Головчиц. - М.: Гном и Д, 2006. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. |
- АООП ДО для детей с нарушением слуха Документ подписан ЭП
- Учебный план на 2023-2024 учебный год Документ подписан ЭП
- Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год Документ подписан ЭП