АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА)
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ детский сад № 141 города Тюмени |
---|---|
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика не осуществляется |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа предназначена для детей с 2-х до 7-ми лет: для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Целью реализации Программы является создание условий развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, позволяющих обеспечить возможности их личностного развития, развития инициативы, творческих способностей и успешной социализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей. |
Информация об учебном плане | Прилагается |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие.
Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. Для детей с НОДА обязательно предусмотрены занятия по коррекции недостатков двигательных, речевых и психических функций, в зависимости от имеющихся у детей нарушений. |
Информация о календарном учебном графике | Прилагается |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
| При разработке Программы использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в примерных образовательных программах, зарегистрированных на сайте Федерального института развития образования (http://www.firo.ru/) и следующие коррекционные программы: часть, формируемая участниками образовательного процесса отражена в соответствующих разделах ООП ДОУ и строится на основе парциальных образовательной программ дошкольного образования следующей направленности: Речевое развитие - Парциальная Программа развития речи дошкольников автор О.С. Ушакова.- 4 – е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. Для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). Познавательное развитие - Парциальная программа краеведческого образования Новосибирской области «Новая Сибирь – мой край родной» для детей дошкольного возраста с (4 – 7 лет). Авторы: Данилова Е. Ю., Дружинина Н. В., Сержанова Л. Н., Солодовникова Е. В., Новосибирск, 2019. - Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет». Банк России, Министерство образования и науки РФ, авторы – составители: Шатова Анна Демьянова, Аксенова Юлия Александровна, Кириллов Иван Львович, Давыдова Валентина Евгеньевна, Мищенко Ирина Сергеевна, Москва 2019г. |
- АООП ДО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Документ подписан ЭП
- Учебный план на 2023-2024 учебный год Документ подписан ЭП
- Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год Документ подписан ЭП