АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программойОтсутствует 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группах общеразвивающего комбинированного вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (для детей с 3 до 7 лет).

Целью АООП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

В АООП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Информация об учебном планеПрилагается

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Направления коррекционно-развивающей работы, используемые в программе:

  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально - оценочному значению слов;
  • формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  • формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет.

В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей.

Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Информация о календарном учебном графикеПрилагается

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. «Коррекция нарушений речи».

Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.

Н.В. Нищева: Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

 

 

  • АООП для детей с ТНР Документ подписан ЭП
  • Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год Документ подписан ЭП
  • Учебный план Документ подписан ЭП
Наши контакты
Корпус 1
ул. Монтажников, 24,
тел.: 8 (3452) 33-98-05
Корпус 2
ул. Широтная, 117,
тел.: 8 (3452) 63-89-86
Корпус 3
ул. Н. Ростовцева, 14,
8 (3452) 39-72-68
8 (3452) 55-58-27
8 (3452) 39-72-63
Корпус 4
ул. Линейная, 25
тел.: 8 (3452) 39-72-92
Эл.почта: madouds141@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: