Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Уголок природы, нашей группы, который органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения, трудовую и экспериментальную деятельность. В данном уголке, нашим детям прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как они учатся ухаживать за растениями.
Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Для закрепления и уточнения знаний детей, полученных в ходе непосредственного восприятия природных явлений, наблюдений, исследований мы используем разнообразный иллюстративно-наглядный материал:
дидактические игры природоведческого содержания, соответствующие возрасту детей («Времена года», «Кто где живёт», «Найди маму малышу», «Перелётные и зимующие птицы», «Какое время года?», «Сложи картинку», «Одень куклу по погоде», «Собери букет», «Чей малыш?», «Угадай животного по описанию»);
предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы (животные, тучка и солнышко, ёлка);
Книги о природе («Лесные домишки», «Кто живёт в лесу?», «Синичкин календарь»);
Для формирования представления об овощах и фруктах - используем наборы муляжей фруктов и овощей. Они помогают формировать представление о них, способствуют умению различать их по внешнему виду, форме знакомить детей с миром животных, птиц, разнообразием растений, овощей и фруктов, развивать познавательный интерес к природе, побуждает задавать вопросы о прочитанном помогает чтение художественной литературы.
Во время обучения трудовым действиям детям важен не результат труда, а сам процесс. Дети подражают взрослым и выполняют трудовые действия, поэтому очень важен правильный показ способов действия.
Для того чтобы дети могли принимать посильное участие в труде у нас имеются инструменты для ухода за растениями (Лейки, грабельки, тряпочки). С их помощью дети всегда с охотой выполняют трудовые действия.