И если одни направляют свою фантазию на придумывание несуществующих деталей к событиям, то у других воображение выливается созданием шедевра в продуктивной деятельности.
Иду по саду, вижу четыре коробки на выброс, предлагают взять - беру. В группе сразу ажиотаж :
-Что за коробки? Зачем коробки принесли нам? Почему они одинаковые?
И началось творчество.
За несколько минут придумывания и импровизации, появились « Маски-коробки» или «Головы-коробки».
-Чего-то не нарядные они???- Говорят мальчишки.
Добавили цветные элементы и вот, наши коробочки уже просто «красавцы»!!!
Читали сказки Виталия Бианки: разные сказки и про лес и про птиц и про лесных животных. Пообсуждали. Порисовали .
Заговорили ребята:- А как из семян растения вырастают? Где эти семена прячутся? - Начали думать и вспоминать.
И тут я предложила детям рассмотреть семена от разных растений, собранных и принесённых их родителями в группу. Вот и встало все на свои места. Ребята сразу вспомнили, где они эти семечки и косточки уже встречали.
Подумали, что ещё мы с этими семенами сможем сделать? А если добавим тонкие веточки?
Решили сделать лесных обитателей : кто-то старичка-Лесовичка смастерил, у кого-то Олень тонконогий да рогатый получился, а вот и Семья гуляет по лесу и любуется Птицей, сидящей на кочке.
Работа с природным и бросовым материалом очень полезна и занимательна. Во-первых, объясняем, как «мусор» бросовый материал можно использовать повторно.
Во- вторых напоминаем, что природу нужно беречь и защищать от истребления.
В-третьих, детские руки умелые и их воображение просто творят чудеса!
Ну и ещё можно придумать много чего. Работа с природным материалом – это и экологическое воспитание.
Можно придумать проекты на разные темы, например : «Лес – общий дом», «От Ёлки-до спички», «Сбор макулатуры- спасение Леса» и т.д.
На участке выпал снег. Долгожданный! Сразу пошла работа: снежки ,зверюшки, снеговики. Вот где огромный полёт воображения – на всю длиииинуууую зиму.